РАЗДЕЛ I. СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ПОКЕРУ

1. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ И УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Главный судья
2.2. Судья
2.3. Секретарь
2.4. Дилер
3. ФОРМАТ (СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ) СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Американский формат
3.2. Олимпийский формат
3.3. Уровни

РАЗДЕЛ II. ПРАВИЛА ИГРЫ

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Определения
4.2. Дисциплины спортивного покера
4.3. Оборудование для игры
4.4. Колода
4.5. Старшинство мастей
4.6. Покерные комбинации
4.7. Лимиты (форматы игры)
4.8. Виды заявок
4.9. Заявки и их применение
4.10. Заявка вне очереди
4.11. Ставка частями (string bet)
4.12. Ставка крупным чипом
4.13. Недостаточная ставка
4.14. Избыточная ставка

5. ПРОЦЕСС ИГРЫ
5.1. Равные стартовые возможности
5.2. Жеребьёвка
5.3. Определение положения баттона
5.4. Начальные ставки
5.5. Процедура сдачи карт
5.6. Процесс игры в Техасский Холдем
5.7. Процесс игры в Омаху
5.8. Процесс игры в Семикарточный стад-покер
5.9. Процедура определения победителя раздачи
5.10. Определение победителя соревнований

6. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В ИГРЕ
6.1. Дефектная карта
6.2. Дефектная колода
6.3. Пересдача
6.4. Общие правила
6.5. Правила исправления ошибок для Семикарточного стад-покера
6.6. Правила исправления ошибок для Техасского Холдема и Омахи

7. СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА
7.1. Нарушения
7.2. Дисциплинарные взыскания
7.3. Протест
7.4. Решения в пользу справедливости
7.5. Прочие условия

8. ПРАВИЛА ОТКРЫТОГО КИТАЙСКОГО ПОКЕРА (АНАНАС)

Настоящие Правила обязательны для всех соревнований по спортивному покеру, проводимых ОО «БФСП»

~
Раздел I. СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ПОКЕРУ

1. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ И УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ

1.1. Соревнования по спортивному покеру проводятся среди лиц в возрасте от 18 лет и старше.

1.2. Участник должен знать и соблюдать настоящие Правила, Положение о конкретном соревновании, дисциплину, законы честной спортивной борьбы, быть корректным по отношению к соперникам, зрителям и официальным лицам.

~
2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЙ

На соревнованиях по спортивному покеру официальными лицами являются:
· главный судья;
· судья;
· секретарь;
· дилер.

2.1. Главный судья (Турнирный директор)

2.1.1. Главный судья отвечает за судейство на соревнованиях в соответствии с настоящими Правилами. Он определяет функции судей и дилеров, организует, обеспечивает и контролирует их работу.

2.1.2. Главный судья контролирует состояние места проведения соревнований, покерного оборудования и инвентаря.

2.1.3. Главный судья принимает протесты и выносит по ним решения.

2.1.4. Главный судья подписывает итоговый протокол соревнований.

2.1.5. Главный судья имеет право изменить время начала соревнований, если условия проведения не отвечают требованиям настоящих Правил; объявить перерыв и изменить расписание игр; отстранить от участия в соревнованиях судей, дилеров, участников за неспортивное поведение.

2.1.6. Главный судья принимает окончательное решение при возникновении любых особых ситуаций, которые не отражены в тексте настоящих Правил.

2.2. Судья (Помощник турнирного директора)

2.2.1. До начала соревнований судья должен убедиться в готовности покерного оборудования, инвентаря и кресел (стульев) для каждого участника соревнований и дилеров.

2.2.2. В процессе судейства судья должен быть внимательным и объективным. Занимаемое им место во время соревнований должно обеспечивать полный контроль над процессом игры.

2.2.3. Судья принимает решение о том, имело ли место то или иное игровое событие. Это решение может быть поводом для заявления протеста главному судье. Судья обязан интерпретировать игровые события в полном соответствии с настоящими Правилами.

2.3. Секретарь

2.3.1. Секретарь отвечает за достоверность информационных материалов и за оформление всей документации на соревнованиях.

2.3.2. Секретарь по решению главного судьи проводит жеребьёвку участников соревнований, составляет и ведёт протокол соревнований.

2.3.3. Секретарь оформляет и подписывает итоговый протокол, организует выдачу участникам соревнований документов по итогам соревнований.

2.4. Дилер

2.4.1. Дилер непосредственно осуществляет процесс ведения игры между участниками соревнований в соответствии с настоящими Правилами.

~
3. ФОРМАТ (СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ) СОРЕВНОВАНИЙ

Формат (система проведения) соревнований по спортивному покеру может быть следующим:

3.1. Американский формат

Игроки начинают игру с одинаковым для всех, установленным Регламентом количеством чипов и начальным размером обязательных ставок. Повышение размера обязательных ставок проводится через определённый интервал времени, установленный Регламентом. Спортсмены, проигравшие все свои чипы, выбывают из соревнования и теряют право на своё дальнейшее в нём участие (если Регламентом не предусмотрены переигровки).

Для поддержания равного количества игроков за каждым столом, Главный судья соревнования или назначенное им для этих целей лицо проводит соответствующий контроль и перераспределение игроков за столами. Перераспределение происходит следующим образом: игрока, который в следующей раздаче должен был бы находиться на позиции большого блайнда, пересаживают со стола с наибольшим количеством участников за стол, где количество участников необходимо дополнить. Игрока пересаживают на ближайшую к большому блайнду свободную позицию или, если свободная позиция в следующей раздаче будет большим блайндом, то игрока пересаживают именно на неё.

В начале любой раздачи соревнования количество игроков за столами может различаться не более чем на одного участника (в исключительных случаях по решению Главного судьи – не более чем на двух). В случае если количество игроков за одним из столов в какой-либо момент турнира отличается от количества игроков за наиболее «полным» столом более чем на два человека, а игрок, который по общему правилу должен быть пересажен, продолжает участвовать в текущей раздаче, Главный судья может принять решение о пересадке следующего по часовой стрелке не участвующего в раздаче игрока. При этом пересадка должна быть осуществлена на позицию, не хуже, чем позиция, которую занимал пересаживаемый игрок на столе, с которого производится пересадка.

Когда количество игроков становится равным количеству участников, необходимому для формирования финального стола (определяется Регламентом), то игра останавливается (текущая раздача доигрывается), столы расформировываются и формируется финальный стол. Между всеми участниками финального стола проводится жеребьёвка, с помощью которой определяется место игрока за финальным столом. Победителем соревнования становится участник, выигравший все чипы соревнования.

В турнирах формата 10-мах предфинальный и финальный столы проходят в формате 9-мах.

3.2. Олимпийский формат

Участники начинают игру с одинаковым для всех, установленным Регламентом количеством чипов и начальным размером обязательных ставок. Спортсмены, проигравшие все свои чипы, выбывают из соревнования и теряют право на своё дальнейшее в нём участие (если Регламентом не предусмотрены переигровки).

За каждым покерным столом игра ведётся до одного оставшегося победителя, выигравшего все чипы на данном столе. Из таких победителей формируются следующие столы, участники начинают игру снова с равным для всех количеством чипов, игра также ведётся до одного оставшегося победителя и т.д. В зависимости от количества участников, устанавливаются этапы соревнования: 1/32, 1/16, 1/8, 1/4, полуфинал и финальная игра.

3.3. Уровни

Для регламентирования длительности соревнований по спортивному покеру, соревнования разбиваются на временные промежутки – уровни, в каждом последующем из которых увеличиваются размеры обязательных ставок. Длительность уровней, а также величина обязательных ставок определяются Регламентом конкретного соревнования.

~
Раздел II. ПРАВИЛА ИГРЫ

Спортивный покер – это интеллектуальная карточная игра, в которой игроки соревнуются друг с другом, по утвержденным в установленном порядке правилам, в умении, мастерстве просчитывать разнообразные вероятности и шансы сбора выигрышной комбинации, оценивать тактику и стратегию игры противника.

Цель каждого игрока – выиграть банк в раздаче путём набора более старшей, чем у партнёра (-ов), комбинации, либо вывести партёра (-ов) из игры посредством своей ставки (серии ставок).

~
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Определения

Для целей настоящих Правил используются следующие определения:
Анте
Ante


Обязательная ставка, которую каждый игрок должен сделать (поставить) перед раздачей.
Банк
Pot

Общее количество поставленных игроками чипов.
Баттон
Button


Маркер, указывающий очерёдность первого слова в торговле. Первую заявку в каждом круге торговли делает игрок, сидящий слева от баттона. После каждой раздачи баттон перемещается по часовой стрелке к следующему игроку.
Бет
Bet

Первая ставка в круге торговли, когда ни один из игроков ещё не делал ставок.
Блайнд
Blind
Обязательная ставка в Техасском Холдеме и Омахе, которую делает игрок, находящийся в первой и второй позициях, до начала раздачи. Различают малый и большой блайнды. Игрок на первой позиции обязан ставить малый блайнд, игрок на второй позиции – большой блайнд. Как правило, размер малого блайнда составляет половину размера большого блайнда. За игроком, поставившим большой блайнд, сохраняется последнее слово в первом круге торговли.
Борд
Board
Карты, которые лежат на столе в открытую. Например, открытые карты игрока в Семикарточном стад-покере называются бордом игрока, общие карты в Техасском Холдеме и Омахе также называются бордом. Так, флоп – это первые три карты борда в Техасском Холдеме и Омахе.
Бринг-ин
Bring In
Обязательная начальная ставка в Семикарточном стад-покере, которая делается игроком, имеющим самую младшую открытую карту на первом круге торговли.
Вскрытие
Showdown
Заключительный этап раздачи, когда оставшиеся в игре игроки открывают карты и сравнивают свои комбинации.
Дилер
Dealer
Официальное лицо соревнований, непосредственно ведущий игру между игроками: сдающий карты и т.д.
Достоинство карты
Rank
У каждой карты есть масть и достоинство (ранг). Например, ª9 и ©9 – карты одного достоинства. Пара – это две карты одного достоинства.
Заявка

Действие игрока в торговле, выраженное в виде ставки, паса или чека.
Колл
Call
Уравнивающая ставка.
Круг торговли
Round of betting
Совокупность заявок, сделанных всеми игроками на конкретном этапе игры. Так, в Техасском Холдеме первый круг торговли начинается, когда игрокам сданы карты. Второй – когда открывается флоп, третий – когда открывается четвёртая карта борда (тёрн). Четвёртый (заключительный) – когда открывается пятая (последняя) карта борда (ривер). Круг заканчивается тогда, когда всеми уравнена самая большая ставка, сделанная в данном круге.

Пример

Игрокам сданы карты, первый игрок ставит 10 чипов, второй ставит 20 чипов, третий ставит 30 чипов. Первый игрок уравнивает, ставя дополнительно 20 чипов, второй уравнивает, ставя дополнительно 10 чипов. Круг закончен.
Кэп
Cap
Последнее возможное увеличение в данном круге торговли при игре в лимитированный покер.
Лимит ставок
Limit
Предельное количество чипов, которое игрок может поставить в банк в одном круге торговли. По величине максимальной ставки различают:

безлимитный покер – нет ограничений;

пот-лимит покер – предел: сумма чипов в банке;

лимитированный покер – предел фиксированный.
Масть
Suit
Одна из четырёх групп карт в колоде, содержащая 13 карт и обозначаемая характерным символом: пики – ♠, червы – ♥, бубны – ♦ и трефы – ♣.
Олл—ин
All-in
Ставка, при которой игрок ставит все свои чипы в банк.
Отбой
Muck
Карты, сброшенные игроками в пас.
Пас
Pass
Заявка в круге торговли, обозначающая отказ от борьбы за банк. Игрок должен сбросить свои карты в отбой.
Побочный банк
Side pot
Если один из игроков поставил олл-ин, а в игре есть ставки, превышающие олл-ин, то банк делится на две части: основной банк и побочный. Ставки, превышающие размер олл-ина, складываются отдельно – в побочный банк.

Пример

Первый игрок ставит 10 чипов. Второй игрок ставит олл-ин – 20 чипов – всё, что у него есть. Третий игрок уравнивает и поднимает ставку до 50 чипов. В этом случае из 50 чипов, поставленных третьим игроком, 20 идут в основной банк, на который претендуют все игроки, включая второго, а 30 кладутся отдельно – в побочный банк, на который пока претендуют только первый и третий игроки, т.к. у второго нет чипов, чтобы уравнять эту ставку. Если в процессе дальнейшей торговли у кого-то из игроков также закончатся чипы, будет создан второй побочный банк и т.д.
Подрезная карта
Cutting card
Цветная карточка, размерами точно соответствующая размерам карт, используемая для подрезки колоды перед началом раздачи. После того, как процесс тасовки завершён, дилер должен положить колоду, подрезать карты и поместить их на подрезную карту, таким образом, предотвращая возможность случайно показать нижнюю карту кому-то из игроков.
Позиция
Position
Место игрока за покерным столом во время игры. Первая позиция – место, следующее за баттоном. Далее – по часовой стрелке.
Повторный вход
Re-buy
Дополнительный взнос для продолжения участия в соревновании и получения дополнительных чипов. Возможность повторного входа устанавливается Регламентом. Регламентом могут быть установлены особые правила для последнего повторного входа (Add-on).
Раздача
Hand
Отрезок игрового процесса от начала сдачи карт дилером и до того момента, пока банк не будет отдан победителю.
Размер рейза
Размер рейза и увеличенной ставкой.
Ререйз
Re-raise
Увеличение ставки после того, как оппонент сделал рэйз.
Ривер
River
Пятая (последняя) карта борда в Техасском Холдеме и Омахе.
Рейз
Raise
Увеличение ставки после того, как предыдущий игрок сделал бет или колл.
Сдача

Процесс распределения дилером карт между игроками.
Сжигать карту
Burn
В целях безопасности при сдаче карт перед началом каждого круга торговли верхняя карта в колоде «сжигается». Для этого дилер обязан сдать верхнюю карту с колоды рубашкой вверх под чипы, находящиеся в банке. Эта процедура называется сжиганием карты.Дилер не должен сжигать карту только в случаях, когда он начинает новую раздачу.

Сожжённые карты не смешиваются с отбоем и лежат отдельно до окончания раздачи.
Ставка

Чипы, поставленные игроком в банк в одном круге торговли. Различают ставки:
анте
блайнд
бет
колл
рэйз
рерэйз
кэп
олл-ин
бринг-ин
Стэк
Stack
Общее количество чипов игрока, его игровой актив.
Тёрн
Turn
Четвёртая карта борда в Техасском Холдеме и Омахе (открывается после флопа).
Торговля
Betting
Процесс, в котором игроки, участвующие в борьбе за банк, делают заявки.
Флоп
Flop
Первые три карты борда в Техасском Холдеме и Омахе, открываемые одновременно сразу после первого круга торговли.
Чек
Check
Заявка в торговле, позволяющая, ничего не поставив в банк, оставаться в игре. Допускается, если никто ещё не сделал ставки в данном круге торговли.
Чип
Chip
Жетон (фишка), использующийся для игры.
Чип-ап
Chip-up
Обмен мелких чипов на крупные без окончательного вывода первых из игры.
Чип-рейз
Chip-raise
Обмен мелких чипов на крупные в тот момент, когда мелкие чипы уже не нужны в игре. Определяется главным судьёй соревнований.
4.2. Дисциплины спортивного покера

Соревнования проводятся по следующим дисциплинам спортивного покера:

• Техасский Холдем

Омаха

Семикарточный стад-покер

Открытый китайский покер
4.3. Оборудование для игры

При игре в спортивный покер следует использовать покерные столы, чипы, карты и др.
4.4. Колода

Для игры в спортивный покер используется стандартная полная колода в 52 листа четырёх мастей (пики – ♠, червы – ♥, бубны – ♦ и трефы – ♣) достоинством от двойки до туза. Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет (J), дама (Q), король (K), туз (A). При образовании некоторых покерных комбинаций туз может выступать как самой старшей, так и самой младшей картой.
4.5. Старшинство мастей

4.5.1. В спортивном покере масти не различаются по старшинству за исключением случаев:

— определения положения баттона при жеребьёвке в Техасском Холдеме и Омахе;

— определения игрока, делающего первую заявку в торговле в Семикарточном стад-покере в случае равенства комбинаций на борде.

Для этих целей старшинство мастей определяется следующим образом:
пики – ♠, червы – ♥, бубны – ♦ и трефы – ♣ (где пики – старшая масть).

4.5.2. Масти не учитываются при определении победителя раздачи. Иными словами, флеш в одной масти не считается сильнее флеша в другой масти (при сравнении двух флешей учитывается только старшинство карт; при совпадении достоинства всех пяти карт, составляющих флеш, банк делится между обладателями равных флешей).
4.6. Покерные комбинации

4.6.1. Покерная комбинация состоит строго из пяти карт.

Ниже перечислены покерные комбинации в порядке убывания:

Если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то их старшинство определяется в зависимости от старшинства карт. Между мастями приоритеты не установлены.

Примеры

• Стрит-флеш от короля старше, чем стрит-флеш от дамы.

• Каре пятёрок старше, чем каре двоек.

• Фулл-хаус 33344 старше, чем фулл-хаус 222АА – в первую очередь сравнивается достоинство карт тройки.

• Флеш от туза старше флеша от валета.

• Стрит от короля старше, чем стрит от дамы.

• Тройка восьмёрок старше, чем тройка шестёрок. Если два игрока имеют комбинацию «тройка», составленную из карт одного достоинства, то принимается во внимание старшинство четвёртой и пятой карты, входящих в комбинацию: 888KQ старше, чем 888K10.

• Две пары AA223 старше, чем две пары KKQQJ – в первую очередь сравниваются достоинства старших пар в комбинации. Если достоинство карт старшей пары одинаково, сравниваются достоинства карт младшей пары. 99882 старше, чем 9955A. Если совпадает достоинство карт и старшей, и младшей пары, то в расчёт берётся достоинство пятой карты (кикера): 9955A старше, чем 9955K.

• Пара королей старше, чем пара десяток. Если достоинство карт пар совпадает, то сравнивается достоинство следующей карты, входящей в комбинацию: пара королей с тузом старше, чем пара королей с дамой. Пара KKAQ3 старше, чем KKAQ2. Комбинации 99752 и 99752 равны.

• В пустых комбинациях сравниваются достоинства карт, начиная со старшей: AJ432 старше, чем A10987, независимо от мастей.

Название комбинации
Карты, составляющие комбинацию
Флеш-рояль
5 старших карт одной масти
Стрит-флеш
5 последовательных карт одной масти
Каре
4 карты одного достоинства
Фулл (фулл-хаус)
3 карты одного достоинства и 2 другого
Флеш
5 карт одной масти
Стрит
5 последовательных карт
Тройка
3 карты одного достоинства
Две пары
2 карты одного достоинства и 2 другого
Пара
2 карты одного достоинства
Старшая карта
4.7. Лимиты (форматы игры)

4.7.1. Безлимитный формат (No Limit) – без ограничения размера ставки. Любой игрок может сделать олл-ин в любой момент раздачи.

4.7.2. Пот-лимит формат (Pot Limit) – максимальный размер ставки равен размеру банка в настоящий момент.

Пример: Если в банке в данный момент стоит 100 чипов, то максимальная ставка, которую может сделать игрок 1, составляет 100. Если игрок 2 хочет сделать рэйз, то максимальная ставка, которую он может сделать, составляет 400 чипов – уравнять 100 и «плюс банк» – 300.

4.7.3. Лимитированный формат (Limit) – максимальный размер ставок (верхний и нижний) установлены заранее.

В Техасском Холдеме и Омахе нижний предел ставок установлен для первого и второго кругов торговли, а верхний – для третьего и четвёртого кругов торговли.

Пример

Лимит 10-20. На первых двух кругах торговли (нижний предел ставок) игрок 1 может поставить только 10 (бет), а игрок 2, если хочет сделать рэйз, может поставить строго 20 чипов. Игрок 3 может сделать рерэйз – 30. Последний допустимый рерэйз, называемый кэп, составит 40 чипов.

Пример

Лимит 10-20. На третьем и четвёртом кругах торговли (верхний предел ставок) игрок 1 может поставить только 20 (бет), а игрок 2, если хочет сделать рэйз, может поставить строго 40 чипов. Игрок 3 может сделать рерэйз – 60. Последний допустимый рерэйз, называемый кэп, составит 80 чипов.

В Семикарточном стад-покере нижний предел ставок используется на первых двух кругах торговли, на последующих трёх кругах торговли используется верхний предел ставок.

В лимитированном формате допускается не более трёх рэйзов за круг торговли. Если в игре участвуют только два игрока, то количество рэйзов не ограничено. Это применимо в любой момент, как только в игре остаются два игрока, кроме случаев, когда изначально в данном круге торговли принимало участие трое и более игроков.

Для всех видов лимитов

Игрок имеет право сделать рэйз на предыдущую ставку за исключением следующих случаев.

· Круг торговли был завершён.

· Было сделано максимально допустимое количество рэйзов в данном круге торговли.

· Данный игрок уже делал ставку в данном круге торговли, а предыдущая ставка, являющаяся олл-ином, хоть и больше, чем колл, но не является достаточным рэйзом.

4.8. Виды заявок

4.8.1. Устное заявление определяет действия игрока и является обязательством. Если в свою очередь игрок устно заявляет, пас, чек, бет, колл, рэйз, рерэйз или кэп – он обязан предпринять эти действия.
4.8.2. Все заявки игроков должны делаться только в свою очередь.
4.8.3. До начала торговли существуют следующие виды заявок:
• Анте

• Блайнд (большой, малый)


При проведении торговли существуют следующие виды заявок:


• Бринг-ин

• Пас

• Чек

• Бет

• Колл

• Рэйз

• Рерэйз

• Кэп

• Олл-ин
4.9. Заявки и их применение

4.9.1. Пас

Игрок перестаёт участвовать в игре, если:

• объявляет о намерении отказаться, произнося слово «пас»;

• карты сброшены игроком в направлении отбоя, при условии, что один из последующих игроков успел сделать заявку;

Примечание: Однако, если карты чётко отделимы от отбоя, они, на усмотрение главного судьи соревнований, могут быть возвращены игроку, но только в том случае, если они были сброшены в отбой в результате неверно переданной игроку информации.

• карты игрока коснулись отбоя;

• карты одного игрока, коснулись карт другого игрока;

• время совершения заявки ограничено, и определённый (регламентом или судьёй) лимит времени истёк;

• игроку сдано неправильное количество карт, при этом один или более игроков уже сделали ставки;

Примечание: Игрок, который предпринимает действия, не посмотрев свои карты, берёт на себя ответственность за правильное количество розданных ему карт.

4.9.2. Чек

Заявка чек – может быть сделана игроком, если в данном круге торговли перед ним не было сделано других заявок, кроме заявок чек или пас. В первом круге торговли заявка чек возможна для игрока, находящегося в позиции большого блайнда, при условии, что никто перед ним не сделал ставок рэйз (рерэйз). Заявка чек может быть озвучена устно или характерным движением руки (стуком или ударом) по столу.

4.9.3. Бет

Ставка бет – может быть сделана игроком, при условии, что до этого никто из игроков не делал никаких заявок (кроме пас или чек) в текущем круге торговли.

Минимальный размер ставки бет:

• в лимитированном формате – установленный размер ставки для данного круга торговли;

• в пот-лимит формате – размер большого блайнда;

• в безлимитном формате – размер большого блайнда.

Максимальный размер ставки бет:

• в лимитированном формате – установленный размер ставки для данного круга торговли;

• в пот-лимит формате – размер банка в текущий момент;

• в безлимитном формате – ограничен количеством чипов игрока.

4.9.4. Колл

Ставка колл – может быть сделана игроком в ответ на ставки бет, рэйз, рерэйз или кэп, при этом перед игроком могли быть и другие игроки, также делавшие ставку колл;

4.9.5. Рэйз

Ставка рэйз – может быть сделана игроком, если кто-либо из игроков перед ним делал ставку бет, либо ставка рейз может быть сделана против блайндов.

Минимальный размер ставки рэйз:

• в лимитированном формате: установленный размер каждой ставки для данного круга торговли.

Пример

Лимит 10-20. Открылся флоп. Первый играет бет 10. Минимальный (и максимальный) рэйз – 20 (10+10). В той же игре на тёрне. Первый игрок играет бет 20. Минимальный (и максимальный) рэйз – 40 (20+20).

• В пот-лимит и безлимитном форматах: минимальный рэйз – удвоение предыдущего бета или удвоение большого блайнда.

Пример

В банке 50. Первый игрок сделал ставку 50. Минимальный рэйз – 100 (50+50).

Пример

В банке 1200. Первый игрок сделал ставку 900. Минимальный рэйз – 1800 (900+900).

Максимальный размер ставки рэйз:

• в лимитированном формате – установленный размер ставки для данного круга торговли;

• в пот-лимит формате – размер банка в текущий момент.

• в безлимитном формате – ограничен количеством чипов игрока.

Ограничения на количество Рэйзов:

• в лимитированном формате количество рэйзов ограничено тремя. Теоретически возможны только ставки бет, рэйз, рерэйз, кэп;

• в пот-лимит и безлимитном форматах количество рэйзов не ограничено.


4.9.6. Рерэйз

Ставка рерэйз – может быть сделана игроком, если кто-либо из игроков перед ним делал ставку рэйз.

Минимальный размер ставки рерэйз:

· в лимитированном формате – установленный размер каждой ставки для данного круга торговли.

Пример

Лимит 10-20. Открылся флоп. Первый игрок играет бет 10. Второй игрок играет рэйз 20 (10+10). Минимальный (и максимальный) рерэйз – 30 (20+10). В той же игре на тёрне. Первый игрок играет бет 20. Второй игрок играет рэйз 40 (20+20). Минимальный (и максимальный) рерэйз – 60 (40+20).

· В пот-лимит и безлимитном форматах: минимальный рерэйз – размер ставки рэйз.

Пример

Блайнды 50-100, игрок делает ставку 300, для следующего игрока минимальный рейз 500 (300+200)

Пример

В банке 80. Первый игрок сделал ставку 50. Второй игрок ставит рэйз – 180 (50+130). Минимальный рерэйз = 180+130=310.

Максимальный размер ставки рерэйз:

· в лимитированном формате – установленный размер ставки для данного круга торговли.

Пример

Лимит 10-20. Открылся флоп. Первый игрок играет бет 10. Второй игрок играет рэйз 20 (10+10). Минимальный (и максимальный) рерэйз – 30 (20+10). В той же игре на тёрне. Первый игрок играет бет 20. Второй игрок играет рэйз 40 (20+20). Минимальный (и максимальный) рерэйз – 60 (40+20).

В пот-лимит формате – размер банка в текущий момент. Размер банка считается с учётом уравнивания предыдущей ставки.

Пример

В банке 80. Первый игрок сделал ставку 50. Второй игрок ставит рэйз – 180 (50 уравнял +130 повысил). Максимальный рерэйз = 670 [180 уравнял (80+50+180+180 повысил)].

В безлимитном формате – ограничен количеством чипов игрока.



4.9.7. Кэп

Ставка кэп – финальный (последний) из возможных рэйзов. Ставка кэп может быть сделана игроком в ответ на заявку рерэйз.

Ставка кэп существует только в лимитированном формате, где имеется ограничение на количество рэйзов в одном круге торговли.



4.9.8. Олл-ин

Ставка олл-ин означает, что игрок ставит в банк весь свой стек (все игровые чипы).

Если игрок ставит олл-ин, больше предыдущей ставки, но меньше минимального рэйза, то возможности следующих игроков зависят от того, считается ли ставка олл-ин рэйзом или коллом.

В лимитированном формате олл-ин не считается рэйзом, если превышение составляет менее 50% необходимого размера, и считается рэйзом, если превышение составляет 50% или более.

Пример

Лимит 10-20. Первый игрок играет бет 10. Второй игрок играет колл 10. А третий ставит олл-ин 14. Ставка не считается рэйзом. Первый и второй игроки имеют только одну возможность – уравнять до 14.

Пример

Лимит 10-20. Первый игрок играет бет 10. Второй игрок играет олл-ин 14. Ставка не считается рэйзом. Третий игрок имеет возможность уравнять 14 либо доставить до минимального рэйза 20. В случае рэйза четвёртый и последующие игроки имеют все, предусмотренные игрой возможности. В случае колла (уравнял 14), все следующие игроки имеют возможности рэйза, кроме первого. Если никто не повысил ставку, у первого игрока только одна возможность – уравнять до 14 (либо пас).

Пример

Лимит 10-20. Первый игрок играет бет 10. Второй игрок играет олл-ин 15. Ставка считается рэйзом. Третий и последующие игроки имеют возможность играть колл 15 или рерэйз 25 (15+10). В этом круге торговли кэп будет равен 35.

В пот-лимит и безлимитном форматах олл-ин не считается рэйзом, если превышение составляет менее 100% необходимого, и считается рэйзом, если превышение составляет 100% и более.

Пример

Блайнды 10-20. Первый игрок играет бет 20. Второй игрок играет рэйз 60 (20+40). А третий ставит олл-ин 90 (60+30). Ставка не считается рэйзом. Первый игрок имеет возможность рэйза. А если он уравнивает ставку олл-ин, у второго игрока нет возможности сделать рэйз.

Если игрок на позиции большого блайнда ставит олл-ин меньше большого блайнда, следующий игрок, для того, чтобы продолжить игру, должен поставить полную сумму большого блайнда, либо сделать рэйз. Размер минимального и максимального рэйза рассчитывается, основываясь на размере большого блайнда, а не на размере ставки олл-ин.

Если размер ставки олл-ин игрока меньше разрешенного рейза, то размер ререйза для последующих игроков рассчитывается как размер олл-ина такого игрока плюс размер большого блайнда.



4.10. Заявка вне очереди

Заявка вне очереди не допускается. Игрок, сделавший ставку не в свою очередь, не может отозвать ставку.

Если игрок (или игроки) перед ним сделали ставку, он может играть колл, рэйз или пас, но чипы, поставленные им в банк, должны остаться в банке.

Игрок, сказавший чек вне очереди, обязан играть чек, если все игроки перед ним сказали чек.

Исключением является случай, если заявка вне очереди является следствием ошибки дилера (дилер обратился к игроку с требованием сделать заявку). В этом случае игрок может изменить свою заявку, но только при условии, что следующий игрок ещё не сделал никаких заявок.



4.11. Ставка частями (string bet)


Ставка частями не допускается. Игрок должен ставить чипы в банк одномоментным действием либо заранее объявить размер ставки.

Если игрок делает ставку двумя или более движениями, принимаются только чипы, поставленные первым движением.



4.12. Ставка крупным чипом

Если игрок ставит в банк один чип большего, чем ставка, номинала и не объявляет увеличение, считается, что он уравнял предыдущую ставку.

В пот-лимит и безлимитном форматах если игрок делает бет чипом большого номинала, то его ставка принимается по максимуму.

Пример

Игрок 1 делает ставку 50, игрок 2 ставит один чип номиналом 100 в банк без каких бы то ни было слов или жестов. Игрок 2 должен получить обратно 50 из банка, а дилер должен объявить колл.

Пример (безлимитный формат)

В банке 150. Ставок еще не было. Игрок ставит в банк чип номиналом 1000. Дилер объявляет: ставка 1000.

Пример (пот-лимит формат)

В банке 150. Игрок ставит в банк чип номиналом 1000. Дилер объявляет: ставка 150 и возвращает 850 сдачи.



4.13. Недостаточная ставка

Ставка признается недостаточной, если она меньше необходимой (бет, колл или рэйз). Общее правило: если игрок поставил в банк недостаточное (для какой-либо ставки) количество чипов, он должен либо дополнить ставку до минимальной, либо спасовать, лишившись поставленных в банк чипов.

Примечание. Чипы могут быть возвращены игроку, сделавшему недостаточный колл, только в том случае, если имела место ошибка дилера, который предложил игроку действовать раньше времени. Недостаточная ставка или недостаточный колл не могут быть увеличены до рэйза.

Пример

Игрок 1 сделал бет, игрок 2 сделал рэйз, игрок 3 задумался, а дилер обратился к игроку 4: «Ваше слово». Игрок 4 играет колл, а в это время игрок 3 делает рерэйз. В этом случае решение игрока 4 может быть изменено: он может уравнять рерэйз или забрать ставку из банка и спасовать.



4.14. Избыточная ставка

4.14.1. Если в банк поставлен больший, чем нужно для колла, размер чипов, это не считается автоматическим рэйзом.

4.14.2. Избыточная ставка одним чипом.

Пример 1 (лимитированный формат)

Игрок 1 ставит 60, игрок 2 объявляет рэйз и кладёт на стол два чипа номиналом по 100, игрок 3 ничего не говорит и также ставит в банк два чипа по 100. И игрок 2, и игрок 3 должны получить обратно из банка по 80. Несмотря на то, что игрок 3 поставил в банк достаточно чипов для рерэйза, он ничего не сказал и не сделал никакого жеста, обозначающего рерэйз, следовательно, считается, что он принял первоначальную ставку и последовавший за ней рэйз.

Пример 2 (пот-лимит формат)

В банке 100. Игрок 1 делает ставку 100. Игрок 2 молча кидает чип достоинством 500. Дилер объявляет: колл и даёт 400 сдачи.

Пример 3 (безлимитный формат)

Игрок 1 делает ставку 100. Игрок 2 кидает чип достоинством 500 и говорит рэйз. Дилер принимает ставку максимально возможного рэйза в пределах поставленной суммы.

4.14.3. Избыточная ставка несколькими чипами.

Если игрок ставит больший, чем нужно для колла, размер несколькими чипами, рэйз очевиден

Пример (пот-лимит формат)

В банке 100. Игрок 1 делает ставку 100. Игрок 2 молча кидает 5 чипов достоинством 100. Дилер объявляет: рэйз – 400 и возвращает 100.

~
5. ПРОЦЕСС ИГРЫ

5.1. Равные стартовые возможности

Перед началом соревнований все участники получают одинаковое количество чипов, которое определяется Положением (регламентом) конкретных соревнований.


5.2. Жеребьёвка

Перед началом соревнований между всеми участниками проводится жеребьёвка, с помощью которой определяется место игрока за покерным столом, а также номер самого стола.

Количество покерных столов, на которые будет проводиться жеребьевка зависит от количества игроков, допущенных к участию в соревновании.

Лицо, уполномоченное главным судьёй соревнований, перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вниз специальные жеребьёвочные карточки, в которых указан номер стола и позиция за ним. Игрок получает свою карточку и занимает полагающееся ему место. Выбор карточки осуществляется случайным образом. Главный судья или другое официальное лицо должен проверить правильность рассадки игроков перед началом соревнований. Допускается применение специальных компьютерных программ для обеспечения равномерной, тайной и честной жеребьевки.



5.3. Определение положения баттона

5.3.1. Во всех турнирах, проводимых под эгидой БФСП, позицию баттона получает игрок на последнем боксе (в турнирах 10max — на 10-ом, 9max — на 9-ом и т.д.)

5.3.2. В каждой последующей раздаче баттон перемещается по часовой стрелке на одну позицию.



5.4. Начальные ставки

5.4.1. Обязательными начальными ставками в Техасском Холдеме и Омахе являются блайнды. Их размеры для каждого уровня соревнований устанавливаются Регламентом соревнований.

Игрок, сидящий после баттона, ставит малый блайнд. Игрок, сидящий после малого блайнда, ставит большой блайнд.

Также Регламентом соревнований может быть предусмотрено наличие одновременно и анте, и блайндов.

5.4.2. Обязательными начальными ставками в Семикарточном стад-покере являются ставки анте и бринг-ин.

Ставки анте ставятся всеми участниками игры перед началом раздачи (процедурно, перед подрезкой).

5.4.3. В Семикарточном стад-покере самая младшая из открытых карт должна начать первый круг торговли ставкой бринг-ин. Размер ставки устанавливается Регламентом соревнований.


5.5. Процедура сдачи карт


5.5.1. Сдача карт на соревнованиях производится дилером, либо дилером с использованием специального оборудования для тасовки карт (шафл-машинки). В случае использования на конкретном соревновании специального оборудования для тасовки карт (шафл-машинки), то данное оборудование необходимо использовать на всех покерных столах данного соревнования.

5.5.2. Перед началом каждой раздачи дилер должен сделать шемми-шафл (карты размешиваются на столе круговыми движениями рук), затем колода тщательно перетасовывается и подрезается. Все действия дилера должны быть чёткими и происходить на глазах у игроков.

5.5.3. Процедура тасовки карт при использовании специального оборудования для тасовки карт (шафл-машинки) следующая: после того, как дилер достаёт колоду из специального оборудования для тасовки карт (шафл-машинки) он должен сделать рифл-шафл (перемешивание карт, когда колода делится пополам, затем половинки перемешиваются между собой (вдвигаются друг в друга).

5.5.4. После того как процесс тасовки завершён, дилер должен положить колоду, подрезать карты одной рукой (только один раз) и поместить их на подрезную карту.

5.5.5. Дальнейшие действия дилера зависят от дисциплины спортивного покера, по которой проводится соревнование.

5.5.6. Раздача начинается с первого рифла (riffle) или нажатия кнопки на шаффл-машине.

5.6. Процесс игры в Техасский Холдем

5.6.1. После того как обязательные ставки сделаны, дилер, сдаёт каждому игроку по две карты в закрытую, по одной карте за круг сдачи, начиная с игрока, находящегося в позиции малого блайнда.

5.6.2. Первый круг торговли. Торговля начинается со следующего по часовой стрелке игрока после большого блайнда. Он может сделать следующие заявки:

• пас;

• колл;

• рэйз.

5.6.3. Следующий за ним по очереди игрок может предпринять те же действия плюс сделать ставку рерэйз, если перед ним был сделан рэйз. Круг торговли заканчивается, после того, как всеми желающими оставаться в игре будет уравнена самая большая ставка за столом. После завершения первого круга торговли дилер сжигает верхнюю карту колоды и выкладывает на стол флоп. После этого происходит второй круг торговли.

5.6.4. Второй круг торговли. Торговля начинается с игрока, находящегося после баттона. Если он уже сбросил карты в пас, то со следующего за ним и т.д. Заявки, которые он может сделать, те же, что и на первом круге торговли, плюс, к ним добавляется возможность делать такие заявки, как чек и бет. Все эти заявки применимы и ко всем остальным кругам торговли.

5.6.5. Третий и четвёртый круги торговли. Дилер снова сжигает карту и выкладывает на стол четвёртую карту (тёрн), после чего происходит очередной, уже третий, круг торговли. Дальше, сжигая карту, на стол выкладывается последняя, пятая, карта (ривер). Таким образом, в итоге, игрок имеет в общей сложности семь карт (две своих на руках и пять общих для всех игроков на борде), из которых и составляется наивысшая для каждого игрока пятикарточная покерная комбинация.

5.6.6. В Техасском Холдеме игрок может составить наилучшую пятикарточную комбинацию из любых семи имеющихся карт, т.е. если на столе лежит Флеш-рояль, то оставшиеся в игре участники поделят между собой банк, так как эта комбинация будет являться наилучшей для каждого из них.

5.6.7. После того как на стол сдан ривер (или в игре остался один игрок), дилер кладёт оставшуюся часть колоды на карты, сброшенные в пас, таким образом освобождая обе руки для процедуры определения старшей комбинации и выплаты банка победителю (либо победителям).



5.7. Процесс игры в Омаху

Процесс игры и правила торговли в Омахе не отличаются от Техасского Холдема. Различия этих игр заключаются в следующем:

5.7.1. В Омаху каждому игроку раздаётся по четыре карты в закрытую, также по одной карте за круг сдачи.

5.7.2. При определении старшей комбинации используются строго две карты из четырех сданных игроку и три карты с борда.



5.8. Процесс игры в Семикарточный стад-покер

5.8.1. После того как обязательные ставки анте сделаны, дилер собирает чипы в банк, подрезает колоду и сдаёт каждому игроку по три карты (по одной карте за круг сдачи). Две первые карты сдаются в закрытую, а третья открывается – каждому игроку.

5.8.2. Первый круг торговли. Торговля начинается с игрока, получившего самую младшую открытую карту. Этот игрок должен поставить обязательную ставку бринг-ин. Если два игрока имеют младшую карту одного достоинства, то сравнивается масть карт (пики ♠, червы ♥, бубны ♦, трефы ♣ – в порядке убывания).

5.8.3. Следующий (по часовой стрелке) игрок может сделать одну из следующих заявок:

• пас;

• колл (уравнять ставку бринг-ин);

• бет (комплит — дополнения бринг-ин до величины ставки в данном круге торговли).

5.8.4. Следующий за ним по очереди игрок может предпринимать: колл, рэйз, пас. Круг торговли заканчивается после того, как всеми желающими оставаться в игре будет уравнена самая большая ставка за столом. После завершения первого круга торговли дилер сжигает верхнюю карту колоды и сдаёт всем игрокам по второй открытой карте. Начинается второй круг торговли.

5.8.5. Второй круг торговли. Торговля начинается с игрока, имеющего старшую комбинацию на двух открытых картах. Он может сыграть чек или бет.

В лимитированном формате наличие открытой пары на столе даёт игрокам возможность сразу перейти на более высокий уровень ставок.

Пример 1 (лимитированный формат)

Игра 10-20. На первом и втором кругах торговли, игрок, открывающий торговлю, может поставить 10 (ни больше и ни меньше). На третьем, четвёртом и пятом кругах торговли начальная ставка также определена – 20 (ни больше и ни меньше). Однако если на втором круге торговли игроку пришла открытая пара, он может открыть торговлю ставкой 10 или 20 – по своему усмотрению, а также сказать чек.

Пример 2 (лимитированный формат)

Игра 10-20. Игрок с открытой парой сказал чек. Следующий игрок тоже имеет право выбора: поставить бет 10 или 20. Более того, если обладатель пары поставил 10, следующий игрок имеет выбор: сделать рэйз 20 (10+10) или 30 (10+20), переходя на более высокий уровень ставок.

5.8.6. Третий и четвертый круги торговли. Дилер снова сжигает карту и сдаёт игрокам по третьей открытой карте, после чего происходит очередной, уже третий, круг торговли. Дальше, сжигая карту, сдаёт по четвёртой открытой карте, и происходит четвёртый круг торговли. Торговлю на всех кругах торговли, кроме первого, начинает игрок, имеющий старшую комбинацию на открытых картах.

5.8.7. Пятый круг торговли. Дилер сжигает карту и сдаёт игрокам по одной закрытой карте, после чего происходит последний, пятый круг торговли. Таким образом, в итоге, каждый игрок имеет в общей сложности семь карт (три закрытые и четыре открытые).



5.9. Процедура определения победителя раздачи

5.9.1. Определение победителя раздачи. Каждая раздача соревнования считается завершившейся в двух случаях:

· В торговле остался только один игрок (все остальные спасовали). В этом случае данный игрок считается победителем, и он забирает весь банк.

· По завершении последнего круга торговли в игре осталось два и более игрока. В этом случае оставшиеся игроки в порядке очерёдности вскрывают свои карты. Игрок, имеющий наилучшую комбинацию, объявляется победителем.

Право оспаривать доигранную до конца раздачу заканчивается в момент начала новой руки. Если раздача закончилась во время перерыва, право оспаривать руку заканчивается через 1 минуту после присуждения победного банка.

5.9.2. Очерёдность вскрытия карт следующая

Если на последнем круге торговли все игроки сделали заявку чек, то первым открывает карты игрок, совершивший последнее активное действие в любом из кругов торговли и далее все по очереди по часовой стрелке. Если игрок, который должен вскрывать карты первым, выбрасывает их в отбой, второй игрок может не показывать свои карты.

Если во время вскрытия только у одного игрока на руках остались карты (все остальные спасовали), банк отдаётся ему, при этом он имеет право не вскрывать свои карты.

Если один из игроков вскрыл свои карты, то другой (-ие) игрок (-и) имеют право сбросить свои карты, не вскрывая, подтверждая тем самым своё поражение. В этом случае запрещено вскрывать карты данного (-ых) игрока (-ов).



Исключение. Если у кого-либо из игроков и/или официальных лиц соревнования имеются обоснованные подозрения в договорённости между участниками соревнований на совершение совместных действий в игре (групповая игра), направленных против других игроков, главный судья может вынести решение о вскрытии карт.В данном случае исключительно главный судья и никто более, смотрит эти карты и принимает решение. Если главный судья решает, что имела место групповая игра – он должен обосновать это, показав карты всем участникам.



5.9.3. Деление банка. В случае если у двух и более игроков совпала по старшинству комбинация, они делят между собой банк в равных долях. При невозможности поделить банк ровно пополам, банк делится до чипа наименьшего номинала, находящегося в игре в данный момент. Нечётный чип отдаётся игроку, следующему после баттона.



5.10. Определение победителя соревнований

5.10.1. Победителем соревнований становится игрок, выигравший все чипы всех участников данных соревнований.

5.10.2 Игрок считается выбывшим из турнира, если у него не осталось никаких игровых чипов для продолжения игры, а также в случаях его дисквалификации в соответствии с настоящими Правилами.
~
6. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В ИГРЕ



6.1. Дефектная карта

6.1.1. Если во время тасования или сдачи было замечено, что какая-либо карта помечена, надломлена либо несёт на себе иные отметки, дилер обязан остановиться и обратить на это внимание главного судьи или судьи соревнования, после чего заменить колоду и произвести сдачу карт с использованием новой колоды.

6.1.2. Если дефектной оказалась открытая карта, раздача должна быть доведена до конца, и только после этого заменяется колода либо карта в ней.



6.2. Дефектная колода

Колода признаётся дефектной, если в ней:

6.2.1. оказывается больше или меньше карт, чем положено;

6.2.2. оказывается две и больше карт одной масти и достоинства, например два короля пик. Если это обнаруживается в процессе раздачи, данная раздача объявляется недействительной и все чипы, участвовавших в ней игроков возвращаются им обратно;

6.2.3. есть карты с разными «рубашками»;

6.2.4. есть дефектные карты.

Дефекная колода должна быть немедленно заменена.



6.3. Пересдача

Пересдача объявляется дилером, главным судьей соревнований, судьей соревнований, либо лицом, уполномоченным на это главным судьёй соревнований.

При объявлении пересдачи карты должны быть вновь перемешаны и подрезаны. Новая раздача начинается с того же игрока, что и предыдущая ошибочная.



Пересдача объявляется если:

6.3.1. В процессе подрезки были открыты одна или более карт;

6.3.2. До начала первого круга торговли было замечено, что карты не были перемешаны и (или) подрезаны перед раздачей. Если круг торговли всё-таки состоялся, раздача будет доиграна до конца.

6.3.3. До начала первого круга торговли было замечено, что дилер сдал карты, не следуя установленному порядку, и ошибка не может быть исправлена.

6.3.4. Дилер не сдал игроку карты или сдал карты на пустое место, что было замечено до начала первого круга торговли.

6.3.5. Во время сдачи игрок получил неправильное количество карт, и это было замечено до начала первого круга торговли.

6.3.6. Во время сдачи дилер случайно открыл более одной закрытой карты или была открыта первая карта на малый или большой блайнд.



Пересдача не объявляется если:

6.3.7. Игрок, который получил неправильное количество карт, сделал заявку до того, как обнаружил ошибку. Его карты уходят в пас, все его ставки помещаются в банк;

6.3.8. Игрок с неправильным количеством карт не делал никаких заявок, но другие игроки уже приняли решение в круге торговли до того, как была обнаружена ошибка. Карты игрока убираются в отбой, обязательные ставки игроку не возвращаются, помещаются в банк.

6.3.9. Если в игре остаётся только один игрок, который к моменту вскрытия имеет неправильное количество карт. Данный игрок лишается банка. Банк должен быть поделён между другими игроками, участвовавшими в раздаче.



6.4. Общие правила

6.4.1.В игре каждый игрок должен постоянно держать карты таким образом, чтобы они постоянно находились в поле зрения дилера и других игроков.

6.4.2. Игрок всё время несет ответственность по защите своих карт.

6.4.3. Если игрок во время игры отсутствует за столом, то сданные ему карты забираются дилером в пас, даже если этот игрок сделал ставку. Исключение – если эта ставка является олл-ин. Однако, игроки должны оставаться за столом пока не закончиться процесс шоудауна (в том числе в олл-ине). Уход со стола является объектом пенальти.

6.4.4. Если отсутствующий игрок должен поставить блайнд, анте или бринг-ин, то данную ставку делает за него дилер из стека данного отсутствующего игрока. Сданные отсутствующему игроку карты забираются дилером в пас, а блайнд, анте, бринг-ин остаются в банке. Игрок считается отсутствующим применительно к данной ситуации, если на момент сдачи последней закрытой карты игроку, находящемуся на позиции баттона, он не занимает свое место за столом. Участие стоя в раздаче запрещено.

6.4.5. Во всех видах спортивного покера перевёрнутая карта в колоде считается неиграющей картой и скидывается в отбой. Следующая карта в свою очередь раздается следующему игроку, в последнюю очередь раздается карта в тот бокс, где карта оказалась перевернутой.

6.4.6. Если дилер не сжигает карту или сжигает более одной карты, и круг торговли ещё не начался, дилер должен восстановить ход карт, если это возможно, и сжечь правильную карту. Если восстановление хода карт невозможно и круг торговли уже начался, раздача будет продолжена. В этом случае раздача будет сыграна с неправильным количеством сожжённых карт.

6.4.7. Если игрок в любой игре случайно роняет и (или) переворачивает карту или карты, то эта карта или карты остаются в игре.

6.4.8. Информация о размере стека игрока должна быть доступна. Чипы крупных номиналов должны быть расположены впереди других чипов, так чтобы их было хорошо видно. Чипы разных номиналов не должны быть перемешаны между собой.

6.4.9. Смена колоды может производиться во время смены дилера, во время смены уровня или в соответствии с Регламентом соревнований. Игроки не могут обратиться с просьбой о смене колоды за исключением случаев, когда они заметили в этой колоде дефектную карту.

6.4.10. Игрок может занять любую позицию за столом (в том числе позицию баттона и малого блайнда) в следующих случаях:
— при расформировании стола
— при первой раздаче для игрока
— при открытии нового стола



6.5. Правила исправления ошибок для Семикарточного стад-покера

6.5.1. Если одна из первых двух карт игрока сдана в открытую, то третья карта сдаётся взакрытую.

6.5.2. Если во время сдачи дилер сдал игроку две карты в открытую, раздача продолжается, затем вторая открытая карта заменяется сожжённой картой.

6.5.3. Если дилер начинает сдавать карты перед финальным кругом торговли и видит, что для того, чтобы завершить сдачу карт недостаточно, он должен сдать все оставшиеся карты (кроме последней, которая никогда не должна участвовать в раздаче). Затем он должен перемешать сожжённые карты и закончить сдачу. Если сожжённых карт недостаточно, используются карты из отбоя.

6.5.4. Игрок, поставивший олл-ин, считается продолжающим игру и если какой-либо круг торговли должен начинаться с него его заявка всегда чек. В случае если игрок, поставивший олл-ин, должен был сделать ставку бринг-ин, торговля продолжается после него по часовой стрелке, следующий игрок может играть пас, бринг-ин или бет (комплит — дополнения бринг-ин до величины ставки в данном круге торговли).

6.5.5. Если седьмая карта сдана в открытую или открыта дилером в процессе сдачи, то игрок, с открытой седьмой картой, должен решить будет ли он считаться игроком, поставившим олл-ин или нет. Если в данном круге торговли уже были сделаны какие-либо ставки, тогда до конца круга торговли будет считаться, что игрок поставил олл-ин. По желанию игрока, он может продолжить игру по общим правилам.



6.6. Правила исправления ошибок для Техасского Холдема и Омахи

6.6.1. Если дилер открыл одну из закрытых карт в процессе сдачи, он продолжает сдачу и затем заменяет открытую карту картой, которая должна была быть первой сожженной картой, а открытая карта становится первой сожженной картой.

6.6.2. Если дилер не сжигает карту до сдачи флопа, и после этого не следует никаких ставок, то он забирает флоп и перемешивает его с остальной колодой. Затем дилер подрезает колоду, сжигает карту и сдаёт флоп заново.

6.6.3. Если флоп состоит из четырех карт вместо трех, открытых или нет, дилер должен перемешать эти четыре карты лицом вниз; далее должен подойти один из судей, чтобы выбрать одну карту в случайном порядке, которая станет следующей сожженной картой, а три оставшиеся станут флопом.

6.6.4. Если на флоп сдано более четырех карт, дилер забирает его назад вместе с сожжённой картой и перемешивает с оставшейся колодой. Затем дилер подрезает колоду, сжигает карту и сдаёт флоп заново.

6.6.5. Если флоп сдаётся до завершения круга торговли, дилер забирает его назад вместе с сожжённой картой и перемешивает с оставшейся колодой. Затем дилер подрезает колоду, сжигает карту и сдаёт флоп заново.

6.6.6. Если тёрн сдаётся до завершения круга торговли, дилер должен убрать данную карту из игры и позволить игрокам завершить торговлю. Затем дилер должен сжечь карту, сдать следующую карту в открытую и позволить игрокам завершить торговлю. Затем преждевременно сданная карта, перемешивается с остальной колодой. Сдача ривера происходит по общим правилам, то есть со сжиганием карты.

6.6.7. Если ривер сдаётся до завершения круга торговли, дилер должен убрать эту карту и позволить игрокам завершить торговлю. Затем дилер должен взять преждевременно сданную карту, перемешать её с остальной колодой, затем сжечь карту и сдать следующую карту в открытую.

6.6.8. Если дилер открывает лишнюю карту одновременно с флопом, тёрном или ривером, то применяется порядок исправления ошибки, указанный в п. 6.6.3

6.6.9. Если дилер ошибочно забирает в пас карты игрока, объявившего олл-ин, то по решению Главного судьи карты могут быть возвращены в игру, если есть возможность их точного восстановления.
7. СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА


7.1. Нарушения

7.1.1. Белорусская федерация спортивного покера (далее — БСФП) требует, чтобы все участники соревнований по спортивному покеру знали и соблюдали настоящие Правила, Положение о конкретном соревновании, дисциплину, законы честной спортивной борьбы, были корректными по отношению к соперникам и официальным лицам.

Нижеуказанные действия неприемлемы и являются основанием для применения к нарушителям соответствующих дисциплинарных взысканий.

7.1.2. Оставление игроком карт у себя, после объявления паса – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.

Примечание: Кругом считается количество раздач равное количеству игроков за столом в момент наложения взыскания, включая оштрафованного игрока.

7.1.3. Намеренно сделанная не в свою очередь заявка – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.

7.1.4. Договорённость между участниками соревнований на совершение совместных действий в игре (групповая игра), направленных против других игроков – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителями двух кругов раздач. То же нарушение, совершённое игроками два раза или более – наказывается дисквалификацией на текущем соревновании, либо дисквалификацией на всех официальных и рейтинговых соревнованиях в течение текущего спортивного сезона.

7.1.5. Вскрытие своих карт до того как закончился круг торговли – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач. Карты игрока автоматически отправляются в пас. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем двух кругов раздач.

7.1.6 Правильное объявление содержимого своих карт или имеющейся комбинации с использованием своих карт наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем двух кругов раздач.

Примечание 1: Если игрок непреднамеренно вскрыл свои карты до окончания круга торговли, он может продолжить играть с открытыми картами до окончания раздачи, после чего к нему применяется указанное в п. 7.1.5 наказание.

7.1.7. Беспричинная задержка игры – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.

Примечание: Если игрок не может принять решение в течение разумного количества времени, ему «объявляется время» – 30 секунд на принятие решения. Если по истечении 30 секунд не было принято никакого решения, объявляется 10-секундный обратный отсчёт. Если игрок не принял решения до окончания обратного отсчета, его карты сбрасываются в пас.

7.1.8. Соприкосновение игрока с картами, находящимися в отбое, сожжёнными картами, картами других игроков – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач. То же нарушение, совершенное игроком умышленно с целью получения информации о картах отбоя или сброшенных картах оппонентов – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач либо дисквалификацией его с текущего турнира.

7.1.9. Сброс игроком своих карт в карты другого игрока (игроков) – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.

7.1.10. Постановка своих чипов так, чтобы они мешали сдаче и (или) обзору карт – наказывается предупреждением.

7.1.11. Оскорбление другого игрока, официального лица – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем от одного до четырёх кругов раздач, либо дисквалификацией на текущем соревновании, либо дисквалификацией на всех официальных и рейтинговых соревнованиях в течение текущего спортивного сезона.

7.1.12. Совершение заявки вне своей очереди, а также покидание стола вне очереди – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного, либо двух кругов раздач.

7.1.13. Разговор по телефону, находясь за покерным столом, неважно, участвуя в раздаче или нет – наказывается предупреждением.

Примечание: Для разговора по телефону игрок должен отойти от стола.

7.1.14. Советы игрока с кем-либо или обсуждение стратегии игры во время раздачи – наказывается предупреждением или штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.

7.1.15. Совершение заявки «чек» или «колл» (за исключением «колла» заявки «олл-ин») игроком, находящимся в позиции и имеющим максимально возможную в данной раздаче комбинацию, — наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.

7.1.16. Главный судья, судья соревнований вправе наказывать участников соревнований за любые другие формы неспортивного поведения.



7.2. Дисциплинарные взыскания

7.2.1. Судья соревнований после исследования обстоятельств нарушения вправе применить к провинившемуся игроку:

— предупреждение;

— штраф в виде пропуска нарушителем определённого числа кругов раздач.

7.2.2. Главный судья соревнований после исследования обстоятельств нарушения вправе применить к провинившемуся игроку:

— дисквалификацию на текущем соревновании.

7.2.3. Решение о дисквалификации спортсмена на всех официальных и рейтинговых соревнованиях в течение текущего спортивного сезона принимается БФСП на основании протокола соревнований, в котором должно быть зафиксировано главным судьёй данное нарушение.



7.3. Протест

7.3.1. В случае несогласия с решением главного судьи соревнований участник, в отношении которого было применено дисциплинарное взыскание, вправе передать через Главного судью соревнований письменное заявление (протест) в БФСП с указанием причины обращения.

7.3.2. Протест должен быть подан до окончания соревнований. Протесты, поданные позже указанного срока, не принимаются.

7.3.3. Полученный протест Главный судья соревнований обязан передать в БФСП вместе с протоколом соревнований.

7.3.4. БФСП в течение 30 дней со дня получения протеста рассматривает его и принимает решение, о чём уведомляет участника, подавшего протест. Решения БФСП являются окончательными.



7.4. Решения в пользу справедливости

7.4.1. В соревнованиях могут встречаться нештатные ситуации, в которых Главный судья может отклониться от установленных Правил, если это продиктовано необходимостью честного отношения к игрокам и к спортивному духу соревнований. Именно на Главного судью возлагается обязанность внимательно следить за тем, чтобы игра велась честно и справедливо, и только на этом основывать свои решения.

Пример

Дилер сдал ривер в Техасском Холдеме, два игрока вскрыли свои карты. Дилер по ошибке взял выигравшие карты и сбросил их в отбой. Первый игрок настаивает на том, что его комбинация была старше, и он победил, а второй игрок ссылается на правило, гласящее, что рука, пришедшая в соприкосновение с картами отбоя объявляется мертвой.

За стол приглашается главный судья. Если он может восстановить ситуацию и убедиться, что имела место ошибка дилера, он обязан восстановить справедливость: вручить банк игроку, который действительно выиграл раздачу.



7.5.Прочие условия

7.5.1. Любой участник соревнований, проводимых ОО «Белорусская федерация спортивного покера» или его дочерними структурами по настоящим Правилам, оплачивая вступительный взнос для участия в них, дает свое согласие на обработку и использования его персональных данных в рамках деятельности ОО «БФСП», а именно:

— использование реальных анкетных данных игрока в документах, регламентирующих проведение турниров, а также в публикациях на официальном сайте ОО «БФСП» и других источниках;

— предоставление персональных данных игрока по запросу государственных органов и в процессе выполнения ОО «БФСП» функций налогового агента по удержанию и уплате подоходного налога с выигрышей победителей;

7.5.2 Оплата вступительного взноса для участия в указанных в п 7.5.1 соревнованиях также означает согласие на создание и публикацию фото- и видеоматериалов с участием игрока в СМИ и других источниках, в том числе и в рамках трансляций игры за «видео-столом».

7.5.3. Курение в игровом зале категорически запрещено. В том числе курение электронных сигарет, вайбов и проч.

7.5.4. Игрокам, принимающим участие в игре за «видео-столом» турниров, указанных в п 7.5.1., запрещается:

— использовать любые электронные устройства (телефоны, планшеты, плейеры, ноутбуки, наушники и проч.) и держать их на столе;

— употреблять в разговоре ненормативную лексику;

— принимать пищу за столом, ставить на стол посуду, бутылки с водой и проч.


ПРАВИЛА ОТКРЫТОГО КИТАЙСКОГО ПОКЕРА АНАНАС (OFC PINEAPPLE):

Открытый китайский покер Ананас (OFC) – это разновидность китайского покера, в которой со второго хода игроки получают по три закрытые карты, одну из которых они должны сбрасывать.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Цель игры составить самую сильную покерную руку, чтобы побить соперников и собрать больше очков. Игрок с самым большим количеством очков в конце раунда выигрывает.

ХОД ИГРЫ

Игроки из тринадцати карт составляют три бокса: два из пяти карт и один из трех, пытаясь своей покерной рукой побить руки в соответствующих боксах противников. Количество игроков в китайском открытом покере – от 2 до 3. Для игры используется стандартная колода из пятидесяти двух карт.

В игре используется баттон для определения позиции каждого игрока, баттон переходит к следующему игроку при новом круге.

Игрок, сидящий слева от баттона, ходит первым после каждой раздачи во время одной руки. Остальные игроки ходят по часовой стрелке, последним — игрок на баттоне.

ПЕРВАЯ РАЗДАЧА: ИГРОКИ ПОЛУЧАЮТ ПО ПЯТЬ КАРТ

В начале игры игрокам по очереди раздается по пять карт, начиная с первой позиции. После того, как первый игрок разложил свои карты на нижнем, среднем или верхнем боксе, второй игрок раскладывает свои пять карт. Этот процесс повторяется до тех пор, пока последний игрок не разложит свои карты. Игрок может расположить полученные карты на любом из трех боксов.

Далее игроки по очереди получают по три закрытые карты. Затем они должны выбрать две карты, которые они хотят расположить на верхнем, среднем или нижнем боксе и сбросить оставшуюся карту. Это повторяется до тех пор, пока у каждого из игроков не будет по 13 карт и полная рука в Китайском покере. Применяются правила стандартного китайского покера, нижний бокс > средний бокс > верхний бокс, в противном случае рука считается «мертвой». Как только игрок расположит все свои карты и заканчивает ход, он больше не может перекладывать карты между нижним, средним и верхним боксами.

ФЭНТЕЗИ

Игрок переходит в режим фэнтези, если он собрал QQ или старше на верхнем боксе, и при этом его рука не «мертвая». В таком случае этот участник входит в бонусный раунд, в котором его противники играют в обычный OFC, а он в режиме фэнтези сразу получает четырнадцать карт и может разложить их как обычную руку в китайском покере. Последняя, четырнадцатая карта, должна быть сброшена после того, как комбинации на всех рядах уже будут разложены.

Другие игроки не видят карты игрока в режиме фэнтези до конца круга. В режиме фэнтези все игроки собирают обычные OFC бонусы. В открытом китайском покере игрок может повторить фантазию, если он соберет тройку или «трипс» на верхнем боксе или каре на нижнем боксе.

РАСКРЫТИЕ КАРТ И СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ

Cистема подсчета очков:

  • Раунд: +1 куш (или очко)
  • Сдача или саренда: +2 куша
  • Скуп: +6 кушей
«Роялти» для нижнего бокса:

  • Стрит: +2 куша
  • Флеш: +4 куша
  • Фулл-хаус: +6 кушей
  • Каре: +10 кушей
  • Стрит-флеш: +15 кушей
  • Ройял-флеш: +25 кушей
«Роялти» для среднего бокса (двойное «роялти» нижнего бокса):

  • Cет: +2 кушей
  • Стрит: +4 кушей
  • Флеш: +8 кушей
  • Фулл-хаус: +12 кушей
  • Каре: +20 кушей
  • Стрит-флеш: +30 кушей
  • Ройял-флеш: +50 кушей
«Роялти» для верхнего бокса:

  • 66 +1 куша
  • 77 +2 куша
  • 88 +3 куша
  • 99 +4 куша
  • TT +5 кушей
  • JJ +6 кушей
  • QQ +7 кушей
  • KK +8 кушей
  • AA +9 кушей
  • 222 +10 кушей
  • 333 +11 кушей
  • 444 +12 кушей
  • 555 +13 кушей
  • 666 +14 кушей
  • 777 +15 кушей
  • 888 +16 кушей
  • 999 +17 кушей
  • TTT +18 кушей
  • JJJ +19 кушей
  • QQQ +20 кушей
  • KKK +21 куш
  • AAA +22 куша
Общие правила игры

Расчет производится следующим образом – сначала 1-2, 1-3, затем 2-3, где 1- это игрок, находящийся на следующей позиции после баттона и далее по кругу, где 3 – это игрок, находящийся на позиции баттон.

Пересадка игрока осуществляется с позиции 1.



Игрок (игроки) собирает (-ют) фантазию, находясь за столом, после этого остальные игроки раскладывают карты.

Объявление повтора фантазии необязательно.

При неправильно розданном количестве карт на фантазии объявляется перераздача.
~
Made on
Tilda