7. СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА
7.1. Нарушения
7.1.1. Белорусская федерация спортивного покера (далее — БСФП) требует, чтобы все участники соревнований по спортивному покеру знали и соблюдали настоящие Правила, Положение о конкретном соревновании, дисциплину, законы честной спортивной борьбы, были корректными по отношению к соперникам и официальным лицам.
Нижеуказанные действия неприемлемы и являются основанием для применения к нарушителям соответствующих дисциплинарных взысканий.
7.1.2. Оставление игроком карт у себя, после объявления паса – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.
Примечание: Кругом считается количество раздач равное количеству игроков за столом в момент наложения взыскания, включая оштрафованного игрока. 7.1.3. Намеренно сделанная не в свою очередь заявка – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.
7.1.4. Договорённость между участниками соревнований на совершение совместных действий в игре (групповая игра), направленных против других игроков – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителями двух кругов раздач. То же нарушение, совершённое игроками два раза или более – наказывается дисквалификацией на текущем соревновании, либо дисквалификацией на всех официальных и рейтинговых соревнованиях в течение текущего спортивного сезона.
7.1.5. Вскрытие своих карт до того как закончился круг торговли – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач. Карты игрока автоматически отправляются в пас. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем двух кругов раздач.
7.1.6 Правильное объявление содержимого своих карт или имеющейся комбинации с использованием своих карт наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем двух кругов раздач.
Примечание 1: Если игрок непреднамеренно вскрыл свои карты до окончания круга торговли, он может продолжить играть с открытыми картами до окончания раздачи, после чего к нему применяется указанное в п. 7.1.5 наказание. 7.1.7. Беспричинная задержка игры – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.
Примечание: Если игрок не может принять решение в течение разумного количества времени, ему «объявляется время» – 30 секунд на принятие решения. Если по истечении 30 секунд не было принято никакого решения, объявляется 10-секундный обратный отсчёт. Если игрок не принял решения до окончания обратного отсчета, его карты сбрасываются в пас. 7.1.8. Соприкосновение игрока с картами, находящимися в отбое, сожжёнными картами, картами других игроков – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач. То же нарушение, совершенное игроком умышленно с целью получения информации о картах отбоя или сброшенных картах оппонентов – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач либо дисквалификацией его с текущего турнира.
7.1.9. Сброс игроком своих карт в карты другого игрока (игроков) – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.
7.1.10. Постановка своих чипов так, чтобы они мешали сдаче и (или) обзору карт – наказывается предупреждением.
7.1.11. Оскорбление другого игрока, официального лица – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем от одного до четырёх кругов раздач, либо дисквалификацией на текущем соревновании, либо дисквалификацией на всех официальных и рейтинговых соревнованиях в течение текущего спортивного сезона.
7.1.12. Совершение заявки вне своей очереди, а также покидание стола вне очереди – наказывается предупреждением. То же нарушение, совершённое игроком два раза или более – наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного, либо двух кругов раздач.
7.1.13. Разговор по телефону, находясь за покерным столом, неважно, участвуя в раздаче или нет – наказывается предупреждением.
Примечание: Для разговора по телефону игрок должен отойти от стола. 7.1.14. Советы игрока с кем-либо или обсуждение стратегии игры во время раздачи – наказывается предупреждением или штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.
7.1.15. Совершение заявки «чек» или «колл» (за исключением «колла» заявки «олл-ин») игроком, находящимся в позиции и имеющим максимально возможную в данной раздаче комбинацию, — наказывается штрафом в виде пропуска нарушителем одного круга раздач.
7.1.16. Главный судья, судья соревнований вправе наказывать участников соревнований за любые другие формы неспортивного поведения.
7.2. Дисциплинарные взыскания
7.2.1. Судья соревнований после исследования обстоятельств нарушения вправе применить к провинившемуся игроку:
— предупреждение;
— штраф в виде пропуска нарушителем определённого числа кругов раздач.
7.2.2. Главный судья соревнований после исследования обстоятельств нарушения вправе применить к провинившемуся игроку:
— дисквалификацию на текущем соревновании.
7.2.3. Решение о дисквалификации спортсмена на всех официальных и рейтинговых соревнованиях в течение текущего спортивного сезона принимается БФСП на основании протокола соревнований, в котором должно быть зафиксировано главным судьёй данное нарушение.
7.3. Протест
7.3.1. В случае несогласия с решением главного судьи соревнований участник, в отношении которого было применено дисциплинарное взыскание, вправе передать через Главного судью соревнований письменное заявление (протест) в БФСП с указанием причины обращения.
7.3.2. Протест должен быть подан до окончания соревнований. Протесты, поданные позже указанного срока, не принимаются.
7.3.3. Полученный протест Главный судья соревнований обязан передать в БФСП вместе с протоколом соревнований.
7.3.4. БФСП в течение 30 дней со дня получения протеста рассматривает его и принимает решение, о чём уведомляет участника, подавшего протест. Решения БФСП являются окончательными.
7.4. Решения в пользу справедливости
7.4.1. В соревнованиях могут встречаться нештатные ситуации, в которых Главный судья может отклониться от установленных Правил, если это продиктовано необходимостью честного отношения к игрокам и к спортивному духу соревнований. Именно на Главного судью возлагается обязанность внимательно следить за тем, чтобы игра велась честно и справедливо, и только на этом основывать свои решения.
Пример
Дилер сдал ривер в Техасском Холдеме, два игрока вскрыли свои карты. Дилер по ошибке взял выигравшие карты и сбросил их в отбой. Первый игрок настаивает на том, что его комбинация была старше, и он победил, а второй игрок ссылается на правило, гласящее, что рука, пришедшая в соприкосновение с картами отбоя объявляется мертвой.
За стол приглашается главный судья. Если он может восстановить ситуацию и убедиться, что имела место ошибка дилера, он обязан восстановить справедливость: вручить банк игроку, который действительно выиграл раздачу.
7.5.Прочие условия
7.5.1. Любой участник соревнований, проводимых ОО «Белорусская федерация спортивного покера» или его дочерними структурами по настоящим Правилам, оплачивая вступительный взнос для участия в них, дает свое согласие на обработку и использования его персональных данных в рамках деятельности ОО «БФСП», а именно:
— использование реальных анкетных данных игрока в документах, регламентирующих проведение турниров, а также в публикациях на официальном сайте ОО «БФСП» и других источниках;
— предоставление персональных данных игрока по запросу государственных органов и в процессе выполнения ОО «БФСП» функций налогового агента по удержанию и уплате подоходного налога с выигрышей победителей;
7.5.2 Оплата вступительного взноса для участия в указанных в п 7.5.1 соревнованиях также означает согласие на создание и публикацию фото- и видеоматериалов с участием игрока в СМИ и других источниках, в том числе и в рамках трансляций игры за «видео-столом».
7.5.3. Курение в игровом зале категорически запрещено. В том числе курение электронных сигарет, вайбов и проч.
7.5.4. Игрокам, принимающим участие в игре за «видео-столом» турниров, указанных в п 7.5.1., запрещается:
— использовать любые электронные устройства (телефоны, планшеты, плейеры, ноутбуки, наушники и проч.) и держать их на столе;
— употреблять в разговоре ненормативную лексику;
— принимать пищу за столом, ставить на стол посуду, бутылки с водой и проч.
ПРАВИЛА ОТКРЫТОГО КИТАЙСКОГО ПОКЕРА АНАНАС (OFC PINEAPPLE):
Открытый китайский покер Ананас (OFC) – это разновидность китайского покера, в которой со второго хода игроки получают по три закрытые карты, одну из которых они должны сбрасывать.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Цель игры составить самую сильную покерную руку, чтобы побить соперников и собрать больше очков. Игрок с самым большим количеством очков в конце раунда выигрывает.
ХОД ИГРЫ
Игроки из тринадцати карт составляют три бокса: два из пяти карт и один из трех, пытаясь своей покерной рукой побить руки в соответствующих боксах противников. Количество игроков в китайском открытом покере – от 2 до 3. Для игры используется стандартная колода из пятидесяти двух карт.
В игре используется баттон для определения позиции каждого игрока, баттон переходит к следующему игроку при новом круге.
Игрок, сидящий слева от баттона, ходит первым после каждой раздачи во время одной руки. Остальные игроки ходят по часовой стрелке, последним — игрок на баттоне.
ПЕРВАЯ РАЗДАЧА: ИГРОКИ ПОЛУЧАЮТ ПО ПЯТЬ КАРТ
В начале игры игрокам по очереди раздается по пять карт, начиная с первой позиции. После того, как первый игрок разложил свои карты на нижнем, среднем или верхнем боксе, второй игрок раскладывает свои пять карт. Этот процесс повторяется до тех пор, пока последний игрок не разложит свои карты. Игрок может расположить полученные карты на любом из трех боксов.
Далее игроки по очереди получают по три закрытые карты. Затем они должны выбрать две карты, которые они хотят расположить на верхнем, среднем или нижнем боксе и сбросить оставшуюся карту. Это повторяется до тех пор, пока у каждого из игроков не будет по 13 карт и полная рука в Китайском покере. Применяются правила стандартного китайского покера, нижний бокс > средний бокс > верхний бокс, в противном случае рука считается «мертвой». Как только игрок расположит все свои карты и заканчивает ход, он больше не может перекладывать карты между нижним, средним и верхним боксами.
ФЭНТЕЗИ Игрок переходит в режим фэнтези, если он собрал QQ или старше на верхнем боксе, и при этом его рука не «мертвая». В таком случае этот участник входит в бонусный раунд, в котором его противники играют в обычный OFC, а он в режиме фэнтези сразу получает четырнадцать карт и может разложить их как обычную руку в китайском покере. Последняя, четырнадцатая карта, должна быть сброшена после того, как комбинации на всех рядах уже будут разложены.
Другие игроки не видят карты игрока в режиме фэнтези до конца круга. В режиме фэнтези все игроки собирают обычные OFC бонусы. В открытом китайском покере игрок может повторить фантазию, если он соберет тройку или «трипс» на верхнем боксе или каре на нижнем боксе.
РАСКРЫТИЕ КАРТ И СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ
Cистема подсчета очков:
- Раунд: +1 куш (или очко)
- Сдача или саренда: +2 куша
- Скуп: +6 кушей
«Роялти» для нижнего бокса:
- Стрит: +2 куша
- Флеш: +4 куша
- Фулл-хаус: +6 кушей
- Каре: +10 кушей
- Стрит-флеш: +15 кушей
- Ройял-флеш: +25 кушей
«Роялти» для среднего бокса (двойное «роялти» нижнего бокса):
- Cет: +2 кушей
- Стрит: +4 кушей
- Флеш: +8 кушей
- Фулл-хаус: +12 кушей
- Каре: +20 кушей
- Стрит-флеш: +30 кушей
- Ройял-флеш: +50 кушей
«Роялти» для верхнего бокса:
- 66 +1 куша
- 77 +2 куша
- 88 +3 куша
- 99 +4 куша
- TT +5 кушей
- JJ +6 кушей
- QQ +7 кушей
- KK +8 кушей
- AA +9 кушей
- 222 +10 кушей
- 333 +11 кушей
- 444 +12 кушей
- 555 +13 кушей
- 666 +14 кушей
- 777 +15 кушей
- 888 +16 кушей
- 999 +17 кушей
- TTT +18 кушей
- JJJ +19 кушей
- QQQ +20 кушей
- KKK +21 куш
- AAA +22 куша
Общие правила игры
Расчет производится следующим образом – сначала 1-2, 1-3, затем 2-3, где 1- это игрок, находящийся на следующей позиции после баттона и далее по кругу, где 3 – это игрок, находящийся на позиции баттон.
Пересадка игрока осуществляется с позиции 1.
Игрок (игроки) собирает (-ют) фантазию, находясь за столом, после этого остальные игроки раскладывают карты.
Объявление повтора фантазии необязательно.
При неправильно розданном количестве карт на фантазии объявляется перераздача.